Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (903) 796-00-86
Электронная почта:
bolnog@gmail.com
Главный редактор:

Сорокин Дмитрий Игоревич


12 Авг 2025 в 11:50
Западное Дегунино

Современные электробусы курсируют уже по 11 маршрутам

Москва продолжает развитие экологичной сети наземного транспорта. 85 новых электробусов российского производства КамАЗ-52222 поколения А5 можно встретить уже на 11 маршрутах города. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

«Современный экологичный транспорт снижает количество выбросов в окружающую среду. В 2025–2027 годах в столицу придет 1100 электробусов. Продолжаем запускать самый современный наземный городской транспорт и развивать сеть экологичных маршрутов по поручению Сергея Собянина», — отметил Максим Ликсутов.

В 2025 году парки пополнились электробусами нового поколения КамАЗ-52222. Они стали комфортнее благодаря переработанной планировке салона, местам для ручной клади и световым полоскам с индикацией открытия и закрытия дверей. Внешний вид стал еще больше соответствовать современным трендам мирового промышленного дизайна.

В новых электробусах установили улучшенную климатическую систему, расширили на 15 процентов место для колясок и велосипедов, а также изменили конструкцию средних и задних дверей — теперь они открываются наружу, что освободит место в салоне.

По контракту с ПАО «КамАЗ» в этом году планируется поставка 400 электробусов КамАЗ-52222 поколения А5. Их создают с учетом опыта эксплуатации более ранних моделей и отзывов пассажиров. Заказ Москвы на создание новой техники поддерживает уровень занятости в регионах и стимулирует развитие отечественной промышленности.

С 2022 года в Москву поставляют технику улучшенной комплектации. В таких машинах есть адаптивное освещение салона, которое в 14:00 меняется от холодного оттенка к теплому. Увеличенный на 18 процентов передний указатель маршрута позволяет еще лучше видеть номер издалека. В салоне работает электрический отопитель, который минимально влияет на окружающую среду и поддерживает оптимальную температуру. Запас хода вырос с 40–50 до 80 километров, а вес машины остался прежним. В 2024 году на линию вышли КамАЗы и ЛиАЗы в обновленном дизайне.

Все электробусы соответствуют стандартам безопасности и уровня сервиса. Для комфорта маломобильных пассажиров предусмотрен низкий пол, откидная аппарель и кнопки вызова водителя. Велосипеды, коляски или крупный багаж размещаются на накопительной площадке. Оплатить проезд можно любым способом с помощью цифровых валидаторов, а в салоне разместили зарядные порты для гаджетов и экраны с полезной информацией. Воздушная завеса при открытии дверей помогает сохранить комфортную температуру в салоне. Также для безопасности пассажиров транспорт оборудован видеокамерами снаружи и внутри. Замена одного автобуса на такую машину на 60 тонн уменьшает выбросы углекислого газа.

Электробусы обслуживают на 12 площадках ГУП «Мосгортранс». Москва первой в России начала строить современные электробусные парки. В 2022 году в ТиНАО открылся крупнейший в Европе парк электробусов «Красная Пахра». Экологичные машины появились в Новомосковском и Троицком административных округах. Год спустя на северо-западе построили парк «Митино». С его появлением электробусы стали курсировать по маршрутам в 20 районах столицы и двух ближайших городах Подмосковья. В конце 2023 года заработал третий инновационный парк — «Салтыковка», обслуживающий маршруты на востоке Москвы.

За 2024 год в Москве запустили более 70 электробусных направлений и поставили свыше 800 машин на электрической тяге. Больше 2400 электробусов КамАЗ и ЛиАЗ обеспечивают работу свыше 210 маршрутов. Ожидается, что к 2035 году почти весь парк Мосгортранса перейдет на электробусы.